Александр Горбунов (erefec_14) wrote,
Александр Горбунов
erefec_14

Немного о диверсантах в аэропортах.

Тема упавшего ТУ-154 утихает, но ещё дымится. Вот и г. Делягин delyagin отметился бредовенькой версией с магниными минами на фюзеляже. Ссылка на пост http://delyagin.livejournal.com/2422868.html

Но из своей практики полётов (пассажиром!), скажу, что не надо никаких диверсий, достаточно разгильдяйства и низкой квалификации. В подтверждение опишу случай, произошедший с рейсом, в котором и я летел в далекие времена СССР.

Это был рейс из г. Оренбурга в г. Новокузнецк. Как и зачем я в нем летел, это неинтересно, но самолёт был надежнейший АН24 "Аннушка", неторопливый двухмоторный самолет. Вот только летел он с множеством промежуточных посадок (Челябинск, Петропавловск-Казахский, Омск, Томск, Новосибирск и т.д).

После взлета из Петропавловска-Казахского, минут через 20-30 в районе входного люка стали раздаваться непериодические сильные удары о фюзеляж. Я ещё даже ухитрился пошутить со стюардессой, дескать, надо открыть дверь, мы пассажира за бортом забыли. Удары становились всё чаще и сильнее и стали сдвигаться в район хвоста.

В окна удалось разглядеть, что долбодятлы из наземного персонала забыли отцепить от стойки левого шасси струбцину с заземляюшим тросом (им заземляют самолёт для снятия статического напряжения с корпуса при дозаправке). Трос был свернут в кольцо, а на конце стальной штырь длиной с полметра и толщиной побольше сантиметра.

При взлете штырь был выдернут тросом из заземляющей трубы в земле, в полёте стал раскручиваться от потока воздуха и удлиняться за счет разматывания кольца троса. В итоге удары штырем стали сдвигаться в район хвостового стабилизатора.

Пилоты приняли решение лететь дальше, так-как уже почти половину прыжка пролетели.

К счастью, паники в салоне никакой не было, принято было как должное в надежде на мастерство пилотов и общий пофигизм.

Всё закончилось благополучно в этот раз, только при посадке (а было уже темно) трос вспыхнул от трения о полосу и сгорел на глазах. Фейерверк, однако!Дальше самолёт не полетел по маршруту, дали другой борт.

Если бы нечто подобное случилось с ТУ, я наверное, не писал бы эти воспоминания - скорости другие и компоновка иная.
Так что достаточно разгильдяйства, чтобы свалить самолёт.

Справедливости ради следет отметить, что аэропорт в Петропавловске был только что введен в эксплуатацию и персонал был с соответствующим опытом.

Tags: ТУ154, долбодятлы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments